Илья Скупой (willy) wrote,
Илья Скупой
willy

СреднийДон2012: бездорожье


На шестой день экспедиции орги запланировали специальные участки для серьезных машин на 35" тапках. Мы, идущие на двух паркетниках, оказались предоставлены сами себе; из интересного в тот день оставались Кумлыженские пески, заброшенная школа-интернат да трактор-памятник на развилке дорог. Поэтому мы решили не дергаться по сторонам, а хотя бы раз прийти к месту ночевки первыми, тем более, что на следующий день был днёвка. Ха!!!



Справка. Кумлыженские и Арчединские (а также Голубинские и Цимлянские) песчаные массивы сформировались из песков, которые оставил донской язык крупного доисторического ледника. Это - кусочек настоящей пустыни внутри донских степей. Вряд ли где-либо еще есть можно встретить березовые заросли на чистом песке, состоящий из необычной формы березовых кустов, ведь полноценное дерево в таких условиях вырасти не может. Травянистая растительность местами здесь совершенно отсутствует, а высота песчаных барханов достигает 5-7 метров.



Выданный трек был исправлен с учетом отмененных на ГГЦ полевых дорог и мы отправились внутрь песков южнее Кумлыженской. Но не надолго. Я чувствовал, что нужно разворачиваться, чуствовал, что задним ходом не выеду и искал место для разворота. Но найти не успел - Йеть, как обычно, заполз брюхом на бархан. Витара, несмотря на понижайки, блокировки и динамку, вытащить не смогла. Пришлось ждать идущую следом команду.







"Ха! - сказала команда. - Кто ж Вам нарисовал такой маршрут? Колесников? Да о чем же он думал?! Здесь же нужна специальная резина для песка, даже не грязевая! Вот, я специально через пол России на такой приехал! А у вас даже не AT, а шоссейка! Ну, давайте вашу динамку!"

Когда на днёвке мы вновь встретились, меня огорошили: "Эх, зря мы вас вчера из песков вытащили!!! Надо было вас вперед километра полтора протащить, а там уже начиналась хорошая дорога и вы бы сами поехали!..."

Чуть позже получил незабываемый экспириенс по вопросу куда нужно поворачивать колеса, чтобы выехать на дорогу.
Машина в сухом сыпучем песке; ее вытягивают задом на дорогу, дорога укатанная, сцепление есть, тяги хватает. Вот вы бы куда колеса поворачивали??? И я туда же поворачивал!



Выбравшись из песков и осмотрев интернат, мы двинулись к песчаному пляжу в устье Медведицы. Эх, зря мы это сделали! Как выяснилось дорога к стоянке проходит через пойменный лес.



Ну что? Было реально страшновато. Свисающие ветки, не до конца убранные бревна, скользкие спуски. Одна ветка выскочила из-под колес и оставила вмятины в дверях, которые я до сих пор еще не рихтовал. Несколько раз я выходил с топориком, чтобы убрать не до конца спиленные деревья. Второй экипаж, более трепетно относившийся к ЛКП орудовал тесаком, расчищая своды зеленого тоннеля. Иногда машина выезжала на полянки; ранее примятую траву по пояс можно было разглядеть, только если ехать строго след в след, уход в бок буквально на метр - и следы в траве терялись, ты оказывался на мокром нетронутом лугу. А еще начал накрапывать дождик, сразу потемнело...

Потом мы узнали, что трек был записан экспедицией в 2009 году; в 2010 и 2011 года экспедиция в этих местах не бывала. Что первыми на днёвку пошел Патрик оргов и два замечательнх краснодарских экипажа на подготовленных Нивах. Путь занял у них четыре часа; это время ушло на расчистку пути одной бензопилой и четырмя топорами. Увы-увы, Патрик и Нивы более высокие машины, чем Йеть и Витарка. У нас путь занял два часа.

Тут я покаюсь - регистратора не было, а управляться с камерой было некому из-за крайне малочисленности нашего экипажа. На людей на 33" катках эта дорога, похоже, не произвела никакого впечатления, фото нет. Поэтому страждущих увидеть красную машинку среди зеленой листвы я разочарую. Однако, мне удалось найти у одной команды несколько снимков. Напоминаю, что ребята ехали после нас.













Но до ночевки мы все же добрались. К тому времени уже и разъяснилось.



Разумеется каждой машиной дорога становилась накатанее и накатанее, каждый экипаж утаптывал колею своили 3 тоннами веса. Когда на следующий день на дневку приехали альтернативщики путь через лес представился им обычной полевой дорогой. Вот кусочек видео, любезно представленный экипажем из Нижневартовска.



На восьмой день экспедиции, когда по треку прошла сотня тяжелых машин, обратная дорога солнечным днем заняла не более 40 минут.

Tags: СреднийДон, авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments